Основная сфера деятельности производственной компании Атрибут – пошив одежды и печать разноплановых изображений на ней. Наличие собственной фабрики позволяет выполнять сложные заказы по индивидуальным проектам заказчиков, а также организовывать оперативную поставку готовой продукции по всей России и за ее пределы.
Технические требования по брендированию
1. Общие требования
- Макет предоставляется в электронном виде в программах Corel Draw 16, Adobe PhotoshopCS5 либо в более ранних версиях.
- Макет предоставляется в масштабе 1:1.
2. Требования к макетам при печати шелкографией и шелкотрансфера
- Макет предоставляется в электронном виде в векторном формате (логотипы, тексты и т.п.). Цвет в макете должен быть задан по Pantone solid coated (без цветовых растяжек и градиентов, исключение макеты для полноцветной шелкографии или полноцветного шелкотрансфера) или дополнительно оговаривается Заказчиком (указывается в комментариях).
- Все объекты файла должны быть выполнены в «кривых».
- Не должно быть скрытых и лишних объектов, не должно быть толщин контуров, художественного рисования, все объекты должны быть замкнуты.
- Точки объектов не должны содержать петель, количество точек должно быть минимальным, не допускаются двойные точки. (Исключение шелкография в один цвет).
- Объекты одного цвета должны быть сгруппированы или образовывать цельный элемент. Не допускается наложения одного цветного объекта на другой (за исключением цвета подложки).
- Каждый использованный шрифт должен быть переведен в «кривые». В обратном случае необходимо отдельно предоставить шрифт, используемый в макете.
- Для полноцветной шелкографии или полноцветного шелкотрансфера макеты предоставляются в векторном либо растровом формате. Растровые изображения в цветовой модели bitmap, разрешение не менее 300dpi. Цветовая модель – CMYK.
- Недопустимо использование форматов *.GIF, *.BMP, *PICT.
- Все объекты файла должны быть приведены в истинном размере в масштабе 1:1 на предполагаемом цвете (цвет текстиля).
- О предоставлении макета на нескольких страницах также рекомендуется сообщить в ТЗ.
- Минимальная толщина линий и вывороток для шелкографии:
- При печати на футболках и ветровках:
- Для черной/цветной краски:
- 0.3 мм – линия.
- 0.5 мм – выворотка.
- Для белой/золотой/серебряной краски:
- 0.5 мм – линия.
- 1.0 мм – выворотка.
- Для черной/цветной краски:
- При печати на рубашках поло и толстовках:
- Для черной/цветной краски:
- 0.5 мм – линия.
- 1.0 мм – выворотка.
- Для белой/ золотой/ серебряной краски:
- 1.0 мм – линия.
- 2.0 мм – выворотка.
- Для черной/цветной краски:
- При печати на футболках и ветровках:
- Минимальная толщина линий и вывороток для шелкотрансфера:
- Для черной/цветной краски:
- 0.3 мм – линия.
- 0.5 мм – выворотка.
- Для белой/золотой/серебреной краски:
- 0.5 мм – линия.
- 1.0 мм – выворотка
- Для черной/цветной краски:
Требования к электронным носителям:
- Ø CD-R.
- Ø Flash.
Предупреждение: Исполнитель не отвечает за возможные орфографические ошибки в текстовых файлах Заказчика. При несоблюдении данных требований ответственность за качество нанесения ложится на Заказчика.
Форматы для шелкографии: А5 – 210 х 145 мм А4 – 290 х 200 мм А3 – 290 х 400 мм MAX – 470 х 470 мм |
Форматы для шелкотрансфера: Бейсболки – 110 х 55 мм А5 – 210 х 145 мм А4 – 290 х 200 мм А3 – 290 х 380 мм |
Форматы для сублимации: А4 – 290 х 200 мм А3 – 290 х 400 мм |
Максимальный размер нанесения: Бейсболки – 120 х 60 мм Козырьки – 120 х 35 мм |
Отступы для шелкографии от швов – 30 мм |
|
Рекомендации
Проверяйте качество шрифта, переведенного в кривые, при достаточном увеличении может оказаться что шрифт, используемый в макете некачественный.
Старайтесь избегать градиентных растяжек и заполненных градиентом больших плашек.
Не желательна печать полноцветного изображения, размер которого менее чем 150х150мм. Учитывайте, что в многоцветных работах при наложении (совмещении) цветов, минимальное перекрытие должно быть в зависимости от сложности макета, от 0,2 мм до 0,5 мм.
Желательно присылать макеты по принципу: один файл на один конкретный заказ. Т.е. если в заказе 10 предметов, не присылайте, пожалуйста, 10 файлов, сохраните все изображения в один.
Размер страницы в макете устанавливается в зависимости от размера изделия, а также само изображение должно быть размещено внутри страницы, указывая явным образом расположение макета на изделии.
Макет не должен содержать видимые или невидимые элементы, не участвующие в формировании печатного изображения!
3 Требования к макетам для плоттерной резки
Все логотипы, графические элементы и текст должны быть переведены «в кривые». Графические элементы типа bitmap не допускаются. Контур резки должен быть нарисован поверх изображения кривыми. Недопустимо формировать изображение заданием ширины кривых (толщиной контура), художественным рисованием. Следует превращать их ширину в объект, например, в Corel Draw командой Outline to Object.
Внимательно посмотрите в режиме «Контур» (Wireframe) все кривые, особенно символы текста при максимальном увеличении. Следует ликвидировать все ступеньки, изломы, плохое сопряжение дуг. Раздвиньте слитые и плотно набранные с малым трекингом символы текста.
Создавая контур резки, следует учитывать, что большое количество узлов на кривой приводит к понижению скорости и качества резки. Поэтому следует избегать «рваных» кривых. Расстояние между контурами должно быть не менее 0,9 мм. Взаимное пересечение контуров не допускается.
Минимальная толщина линий и вывороток:
- для флекса – 1.0 мм
- для флока – 2.0 мм
Для прямых рубленных шрифтов тонкого начертания, например, Arial, Helvetica минимальная высота букв не должна быть меньше 6 мм. Все остальные более сложные шрифты должны быть только большего размера, который определяется в каждом конкретном случае.
При плоттерной резке термопленок максимальные размеры изображения 460 – 1000 мм, контур резки не должен заходить за «охранные поля» (20 мм от левого, правого и нижнего края и 30 мм от верхнего края листа).
При термопереносе максимальный размер – 400 х 500 мм.
Изображение в файле должно быть выполнено в масштабе 1:1 на фоне цвета текстиля.
Для услуги плоттерной резки пленки (под наклейки и т.п.) требуется изображение в один цвет.
4 Требования к макетам для цифрового трансфера
ü Файлы формата psd, jpeg, png .
- Цвета формата RGB, цветовой профиль Adobe 1998.
- Разрешение не менее 150-300 dpi.
- Масштаб 1:1
- Отсутствие подложки любой (все что есть в файле будет перенесено при печати).
- Максимальный размер – 280 х 400 мм.
- Изображение не должно содержать четких тонких элементом (менее 0,3 мм), что может привести к потере такого элемента или ухудшение его восприятия.
- Следует учитывать и то, что при печати цифровым термотрансфером яркость изображения заметно ниже по сравнению с яркостью на мониторе компьютера и яркостью изображения, выполненного шелкографией.
5 Требования к макетам для вышивки
ü Файлы в кривых.
- Высота букв не менее 5 мм.
- Шрифт до 10 мм (высота) - без засечек.
- Толщина линий и вывороток не менее 1 мм.
- Размер мелких элементов принта не менее 10 мм.
- Отсутствие градиентов и абрисов.
- Отклонение от исходного цвета до 4 тонов. Точное соответствие бренд-буку/пантону невозможно. Требуется согласование. Цвета определяют по каталогам ниток. Отличие цветов допускается в пределах разнотона ниток одного цвета разных партий.
- Допускается незначительный выступ нитей, не более 0.5 мм, чувствуется незначительная шероховатость.
- Максимальный размер для бейсболки – 55 х 120 мм, для козырька – 25 х 120 мм.
- Флизилиновая основа, нить под изображением на изнаночной стороне остаются, по контуру самого изображения на 3-5 мм, чтоб избежать значительного деформирования самого изображения.
- Допустим след от технических пялец на готовом изделии.
- Максимальный размер для изделий (футболка) 250 x 250 мм, для кроя 400 x 200 мм. Возможность вышивки изображений большего размера рассматривается индивидуально.
- Для вышивки с «Пуфом» (объемная вышивка):
- толщина линий от 4 до 10 мм, выворотка не менее 3 мм
- шрифты с засечками не рекомендованы.
6 Требования к продукции, предоставляемой Заказчиком (сторонней) для нанесения
6.1. Приемка сторонней продукции
- Приемка сторонней продукции проводится с оформлением Акта приема-передачи (далее Акт) в свободной форме или по форме Исполнителя. При заполнении Акта, Заказчик максимально точно описывает продукцию, переданную для выполнения нанесения Исполнителю. В Акте указывается: вид продукции (футболка, толстовка, сумка, крой и т.п.), цвет, размер, количество.
- Продукция для нескольких тиражей раскладывается Заказчиком в соответствии с макетами.
- Готовая продукция отгружается согласно Акту.
- Сотрудник Исполнителя принимает продукцию (кроме кроя) поштучно при количестве до 200 шт., свыше 200 шт. принимает по местам.
- При несоответствии количества продукции указанном в акте, менеджер Исполнителя вносит корректировку в счет на услуги согласно данным производственного цеха.
- Акт может быть заменен товарной накладной или иным документом по форме Заказчика, заполненным согласно требованиям п. 6.1.1.
- Продукция Заказчика принимается к нанесению только чистой.
6.2. Требования к крою, принимаемому для нанесения
- На крое четко указана лицевая сторона.
- Крой уложен только лицевой стороной вверх (при встречной укладке (лицо-изнанка) крой
возвращается Заказчику для правильной укладки, либо изменяется стоимость и сроки выполнения заказа (раскладывает Исполнитель). При несоблюдении данного требования возможно нанесение на изнаночной стороне - претензии по данному поводу не принимаются.
- Крой разложен по размерам в отдельные пачки, вложено лекало с указанием количества,
размера и разметкой для нанесения, перевязан по пачкам.
- Для вышивки и термотрансфера - разметка должна быть нанесена на каждое изделие и
иметь горизонталь и вертикаль (для вышивки – отмечен центр изображения, для термотрансфера – прямоугольник, в который нужно вписать изображение с отступом 1 мм от каждой границы). При отсутствии разметки на каждом изделии – крой возвращается Заказчику для намеловки, либо изменяется стоимость и сроки выполнения заказа (размечает Исполнитель по лекалу клиента).
6.3. Допустимые отклонения
- Для сторонней продукции без разметки действуют все допуски согласно Приложению № 3
настоящего Договора «Допуски по качеству печати и вышивки на текстиле».
- Отклонения от разметки на каждом изделии:
- шелкография - до 1,5-2 см в любую сторону, уклон до 0,5 см на 10 см изображения
- термотрансфер, вышивка – до 1,5-2 см в любую сторону, уклон до 0,5 см на 10 см изображения при отсутствии разметки на каждой единице кроя;
- до 0,5-1 см в любую сторону, уклон до 0,3 см на 10 см изображения при разметке на каждом изделии.
- Перед началом печати обязателен тест сторонней продукции (ткани) на термоусадку и
устойчивость нанесения в количестве 3-5 шт. (изделия либо отрезки ткани размером 0,3м*0,3 м). Если Заказчиком не предоставлены образцы – претензии по усадке изделий/кроя и отсутствии стойкости нанесения не принимаются.
- Допустимый процент брака составляет 2% от общего количества изделий, но не менее 5
штук. Крой для компенсации забракованной продукции должен быть предоставлен вместе с основным тиражом, и упакован отдельно с пометкой и том, что это на отработку и/или замену в случае брака.
- При поставке тиража отдельными партиями возможно изменение стоимости печати в
большую сторону (при начальном расчете стоимости для всего объема).
6.4. Тестирование стойкости нанесений на сторонней продукции
Для определения стойкости какого-либо нанесения на продукции/крое Заказчика, Заказчик предоставляет образец изделия/материала, на который делается нанесение согласно технологии и передается Заказчику. Заказчик самостоятельно, в зависимости от условий, в которых предполагается использование продукции Заказчика, проводит тестирование и при получении результатов согласовывает или заменяет технологию нанесения.
В случае недостоверно проведенного тестирования или неверно выбранной технологии, а также использования материалов, отличающихся от материалов в изделиях ГК СТАН, ответственность за качество нанесения несет Заказчик.
ДОПУСКИ ПО КАЧЕСТВУ ПЕЧАТИ И ВЫШИВКИ НА ТЕКСТИЛЕ
Настоящий стандарт устанавливает нормы приемки печати и вышивки на текстильной продукции по качеству и является неотъемлемой частью договора. Настоящий стандарт прописывает возможные дефекты и нормы приемки по ним.
Общие положения
Изделия с нанесением просматривают на столе с лицевой стороны в расправленном виде при дневном рассеянном освещении.
Размеры отклонений определяют по наибольшему измерению. Измерения пороков производят линейкой или рулеткой с ценой деления 1 мм, толщину линий определяют путем прикладывания измерительных инструментов/приборов с ценой деления 0,1 мм.
Цвета определяются по матовой (с) цветовой модели Пантон, система PMS (Pantone Matching System).
Приемку нанесений на дефекты проводят в зависимости от метода нанесений.
При необходимости согласования цвета по фото производится фотосъемка с приложением образца
цвета Пантон (РМS).
На согласование эталонного образца печати отводится 30 минут с момента отправки образца Заказчику. Спустя 30 минутного ожидания, без получения мотивированного отказа, печатное производство продолжает совершать работу, согласно ранее согласованного Заказчиком макета.
Термины
Качество – совокупность свойств и признаков, определяющих соответствие контрольному образцу, пригодность к чему-либо.
Контрольный образец – единица продукции или ее часть, утвержденные в установленном порядке, характеристики которых приняты за основу при изготовлении и контроле такой же продукции.
Муар – неравномерность цветового покрытия волнообразными переливами разных оттенков.
Непротрав – дефект поверхности в виде пятен или полос, образовавшихся при неполном или неравномерном травлении ткани.
Отмар – плохо высохшее изображение на одной полосе, оставляет след на соприкасающейся полосе.
Принт – изображение (рисунок, надпись или фотография), нанесенное определенным способом (вышивка, прямая печать на ткани, термотрансфер) на ткань, бумагу или другую поверхность.
Разнотон – несоответствие цветов в партии.
Сублимация – печать, при которой краска при температуре 180 – 200°C и давлении переходит с матовой бумаги на окрашиваемую поверхность. Печать наносится на изделия, которые не боятся термообработки, синтетические белые ткани (на цветных цвет ткани смешивается с цветом печати), сувенирную продукцию, обработанную сублимационным лаком.
Цифровой термотрансфер – метод печати, при котором изображение печатается с помощью специализированного лазерного принтера на специальной бумаге, а затем при помощи термопресса переносится на запечатываемую поверхность.
Шелкография – трафаретная печать - метод воспроизведения как текстов и надписей, так и изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.
Шелкотрансфер – метод нанесения изображения, объединяющий в себе технологии шелкографии и термотрансфера. Обычно применяется в случаях, когда использование прямой шелкотрафаретной печати невозможно или затруднено. Шелкотрансфером чаще всего наносят изображения и логотипы на бейсболки, рукава футболок, клапана сумок и т.д.
Рекомендации по уходу за изделиями с нанесениями
Рекомендуется стирка перед использованием изделия.
Стирка при температуре 30°С.
Щадящая стирка. Точно выдерживать температуру воды, не подвергать сильной механической обработке (особенно в области принта), при отжиме - медленный режим центрифуги
Для фольгированных принтов. Только ручная стирка. Не тереть, не отжимать. Максимальная температура 30 С.
Не гладить в области принта (особенно для пластизольных нанесений).
Нельзя отбеливать.
Изделие перед стиркой необходимо вывернуть наизнанку (принтом внутрь).
При машинной стирке избегать соседства с изделиями, имеющими жесткие декоративные элементы во избежание механического воздействия на изделие и принт.
Не оказывать механического воздействия на принт (не проверять стойкость принта, ручной отжим) непосредственно после стирки.
Стирку производить моющими средствами с минимальным количеством химических добавок, т.к. не предсказуемо их воздействие на принт.
Не допускаются механические воздействия на изделия в области нанесения (печать/вышивка), т.к. это
приведет к утрате/порче внешнего вида нанесения и его стойкости.
Оценка качества принта
- При оценке качества принта не считается браком недостатки, являющиеся недостатками текстиля:
- цветные точки от красителей (в том числе загрязненные) вразброс по изделию не более трех случаев.
- зебристость, равномерно расположенная по петельным рядам по всему изделию.
- малозаметные дефекты, не влияющие на вид изделия.
- различная плотность вязания в деталях одного изделия в соответствии с нормативно-технической документацией на трикотажные полотна.
- При оценке принта считается браком недостатки, являющиеся недостатками текстиля:
ü черные, чернильные, красильные и ржавые пятна.
- дыры.
3. Оценка качества принта проводится согласно методу нанесения по таблицам.
Таблица 1. Шелкография водной краской
Критерий оценки |
Допустимо |
Браковочный признак |
Цвет |
1. При дневном свете цвет соответствует пантону, указанному клиентом (прописано как требование по брендбуку, соответствие образцу). Допускается отличие цвета в пределах полутона-тона от заданного. 2. При определении пантона цвета дизайнерами из файла заказчика допускается отличие цвета до 2 тонов. 3. При полноцветной печати по системе CMYK допустимо изменение яркости и насыщенности по сравнению с оригиналом на мониторе и печатной версии на бумаге. При необходимости - согласование с клиентом. |
|
Слой |
|
Присутствуют непропечатанные участки. |
Гладкость (ворсистость) |
1. Поверхность визуально гладкая, на ощупь чувствуется незначительная шероховатость, не искажающая принт. 2. Поверхность имеет шероховатость, повторяющую текстуру ткани. |
Краска образует видимые сгустки вокруг ворса.
|
Стойкость (стирка 30°С) |
1. Потеря цвета при первой стирке не более полутона в рекомендованных условиях. |
|
Четкость принта |
1. Линии формируют четкий рисунок. 2. Неточность совмещения цветов не должна превышать 0.25 мм. 3. Выступ цвета за подложку не более чем на 0.25 мм. |
|
Разнотон принта внутри партии |
Отличие цвета в пределах до полутона от контрольного (первого) образца. |
Отличие цвета более чем на 1 тон. |
Геометричность (для принтов строгой геометрической формы – круг, прямоугольник и пр.) |
Отклонение от заданных геометрических форм не более, чем на 5%, в целом не изменяющее восприятие формы. |
Отклонение от заданных геометрических форм более 5%. |
Таблица 2. Шелкография водными вытравными красками
Критерий оценки |
Допустимо |
Браковочный признак |
Цвет |
1. При дневном свете цвет соответствует пантону, указанному клиентом (прописан пантон заказчиком как требование по брендбуку, соответствие образцу). Допускается отличие цвета в пределах полутона-тона от заданного. При невозможности получения заданного цвета согласовывается с заказчиком. 2. При определении пантона цвета дизайнерами из файла заказчика допускается отличие цвета до 2 тонов.
|
|
Слой |
|
|
Гладкость (ворсистость) |
Поверхность визуально гладкая, на ощупь чувствуется незначительная шероховатость, не искажающая принт. Незначительное осыпание окрашенного ворса (прекращается после первой стирки). |
Осыпание пигмента
|
Устойчивость к растяжению |
При растяжении заметны просветы по текстуре основы с незначительным эффектом «трещины». |
Разрывы слоя краски со значительным эффектом «трещины». |
Стойкость (стирка до 40°С) |
Незначительная потеря цвета или ее отсутствие при стирке в рекомендованных температурных и режимах до 10 стирок. |
|
Четкость принта |
|
|
Разнотон принта внутри партии |
Отличие цвета в пределах до одного тонов от контрольного (первого) образца. |
Отличие цвета более чем на одного тона. |
Геометричность (для принтов строгой геометрической формы – круг, прямоугольник и пр.) |
Отклонение от заданных геометрических форм не более, чем на 5%, в целом не изменяющее восприятие формы. |
Отклонение от заданных геометрических форм более 5%. |
Таблица 3. Шелкография пластизолью
Критерий оценки |
Допустимо |
Браковочный признак |
Цвет |
1. При дневном свете цвет соответствует пантону, указанному клиентом (прописан пантон заказчиком как требование по бренд-буку, соответствие образцу). Допускается отличие цвета в пределах полутона-тона от заданного. При невозможности получения заданного цвета согласовывается с заказчиком. 2. При определении пантона цвета дизайнерами из файла заказчика допускается отличие цвета до 2 тонов.
|
|
Слой |
|
Явное проявление ворса сквозь краску. |
Гладкость (ворсистость) |
1. Поверхность визуально гладкая, на ощупь чувствуется незначительная шероховатость, не искажающая принт. 2. Для пике допустимо повторение фактуры ткани. |
1. Неравномерность поверхности. 2. Для флиса – ворсистость, делающая принт нечитабельным. |
Устойчивость к растяжению |
Выдерживает растяжение для хлопка до 5% и смесовых материалов до 15%. |
Разрывы слоя краски при незначительном растяжении (до 5%). |
Стойкость (стирка до 40 С) |
|
|
Четкость принта |
1. Линии формируют четкий рисунок. 2. Неточность совмещения цветов не должна превышать 0.25 мм. 3. Выступ цвета за подложку не более чем на 0.25 мм. |
|
Разнотон принта внутри партии |
Отличие цвета в пределах до одного тона от контрольного (первого) образца. |
Отличие цвета более чем на 1 тон. |
Геометричность (для принтов строгой геометрической формы – круг, прямоугольник и пр.) |
Отклонение от заданных геометрических форм не более, чем на 5%, в целом не изменяющее восприятие формы. |
Отклонение от заданных геометрических форм более 5%. |
Таблица 4. Шелкотрансфер
Критерий оценки |
Допустимо |
Браковочный признак |
Цвет |
1. При дневном свете цвет соответствует пантону, указанному клиентом (прописан пантон заказчиком как требование по бренд-буку, соответствие образцу). Допускается отличие цвета в пределах полутона-тона от заданного. При невозможности получения заданного цвета согласовывается с заказчиком. 2. При определении пантона цвета дизайнерами из файла заказчика допускается отличие цвета до 2 тонов. 3. При растровой печати допустимо изменение границы градиентных переходов, яркости и насыщенности по сравнению с оригиналом на мониторе и печатной версии на бумаге. При необходимости - согласование с клиентом. |
|
Толщина слоя, равномерность приклеивания |
1. Слой нанесения равномерный, однородный по всей поверхности. 2. Слой «резиновый», ощутим и эластичен.
|
|
Гладкость (ворсистость) |
Поверхность визуально гладкая ровная без шероховатостей (рука не ощущает). Для пике допустимо незначительное повторение фактуры ткани. |
Следы от слипания поверхностей. |
Устойчивость к растяжению |
Выдерживает растяжение до 5%. |
Разрывы слоя краски при незначительном растяжении. |
Стойкость (стирка до 40 С) |
Незначительная потеря цвета или ее отсутствие при стирке в рекомендованных условиях. |
|
Четкость принта |
1. Линии формируют четкий рисунок. 2. Неточность совмещения цветов не должна превышать 0.25 мм. 3. Выступ цвета за подложку не более чем на 0.25 мм. |
|
Разнотон принта внутри партии |
Отличие цвета в пределах до одного тона от контрольного (первого) образца. |
Отличие цвета более чем на 1 тон. |
Геометричность (для принтов строгой геометрической формы – круг, прямоугольник и пр.) |
Таблица 5. Сублимация
Критерий оценки |
Допустимо |
Браковочный признак |
Цвет |
|
|
Устойчивость к растяжению |
Выдерживает растяжение. |
|
Стойкость (стирка до 40° С) |
Цвет после стирки неизменен. |
1. Заметное изменение цвета. |
Четкость принта |
|
1. Задвоение контура более 0.5 мм. 2. Разрыв линий, «рваность» линий. 3. «Муар» отличного от прилегающей линии цвета.
|
Разнотон принта внутри партии |
Отличие цвета в пределах 1-2 тонов от первого образца. |
Отличие цвета более чем на 2 тона относительного первого образца. |
Геометричность (для принтов строгой геометрической формы – круг, прямоугольник и пр.) |
Отклонение от заданных геометрических форм не более 5 %. |
Отклонение от заданных геометрических форм более 5 %. |
Вкрапления (следы, проявившиеся при переносе) |
Не более 1 шт. размером до 0.25 мм на 1 кв. дм поверхности, попавшей под пресс. |
Более 1 шт и/или размером более 0.1 мм на 1 кв. дм поверхности, попавшей под пресс. |
Изменение цвета основы |
Незначительное изменение цвета для нейлона и полиэстера. |
|
Таблица 6. Вышивка
Критерий оценки |
Допустимо |
Браковочный признак |
Цвет |
Цвета определяют по каталогам ниток. Отличие цветов допускается в пределах разнотона ниток одного цвета разных партий. Отклонение согласовывается с клиентом.
|
Цвет не совпадает с выбранным клиентом более чем на 1-2 тона, если не согласовано с клиентом. |
Плотность застила |
|
|
Гладкость |
Допускается незначительный выступ нитей, не более 0.5 мм, чувствуется незначительная шероховатость. |
Выступ петель более 0.5 мм, торчащие и рваные нитки, растяжки. |
Стойкость (стирка до 40 С) |
Без удаления флизилиновой или иной основы - сохранность цвета, незначительное искажение формы, корректируемое утюжкой.
|
Искажение изображения более 5 мм при рекомендуемых условиях стирки, распускание ниток после 1й стирки. |
Четкость изображения |
Детали менее 1.0 мм упрощаются, и согласуются с клиентом.
|
|
Разнотон внутри партии |
В пределах разнотона ниток одного цвета разных партий. |
Цвет не совпадает с выбранным клиентом более чем на 1-2 тона, если не согласовано с клиентом. |
Геометричность (относится к вышивке строгой геометрической формы – круг, прямоугольник) |
Отклонение от заданных геометрических форм не более чем на 5%, в целом не изменяющее восприятие формы.
|
Отклонение от заданных геометрических форм более 5%. |
Шеврон |
1. Край плотный ровный, четкое соблюдение формы шеврона. 2. При обметке шеврона цвет обметки может отличаться от основного цвета шеврона и/или изделия на 1-2 тона, иное согласовывается с клиентом. |
|
Двухсторонний шеврон |
1. Допускается несовпадение строчек до 1 см на изнаночной стороне при пришивании шевронов с двух сторон |
Несовпадение швов с изнаночной стороны более 1 см. |
Таблица 7. Цифровой термотрансфер
Критерий оценки |
Допустимо |
Браковочный признак |
Цвет |
|
1. Абсолютное несоответствие цветовой группе (н-р вместо красного – желтый) |
Слой |
|
1. Поверхность имеет пропуски/дыры |
Гладкость (ворсистость) |
|
|
Устойчивость к растяжению |
1. При растяжении поверхность покрывается трещинами, до просвета основы. После снятия растяжения принт восстанавливается, но целостность поверхности остается нарушенной. |
|
Стойкость (стирка до 30 С) |
Незначительная потеря цвета при стирке в рекомендованных температурных режимах (бережная стирка 30С) до 20 стирок. Кроме изделий с содержанием синтетики более 3 %. 2. Растрескивание по поверхности, не искажающее целостность принта. 3. Блеклость после 20 стирок. |
|
Четкость принта |
|
|
Разнотон принта внутри партии |
Отличие цвета в одном тираже на разных артикулах/партиях (поло – футболки) в пределах 1-2 тона при дневном свете. |
Отличие цвета на изделиях одного артикула одной партии. |
Геометричность (для принтов строгой геометричной формы – круг, прямоугольник) |
Отклонение от заданных геометрических форм не более чем на 2%. |
Отклонение от заданных геометрических форм более чем на 2%. |
Таблица 8. Допуски по положению изображения на изделиях и крое
Критерий оценки / положение |
Допуски |
Бейсболки, козырьки |
|
Сердце |
Отклонения не более 15 мм в обе стороны.
|
Спина / грудь |
|
Рукав |
|
Отступы по требованию клиента |
|
Нанесения на рукава изделий без четкой линии плеча (типа реглан) |
Отступ от шва горловины до верхнего края принта не менее 20 см.
|
Брюки |
Вертикаль принта параллельна боковому шву. Отклонение не более 5 мм на 10 см изображения. |
На швах |
Отступ от швов изделия до ближайшей точки принта не менее 20 -30 мм. При печати по шву допускается небольшое изменение цвета или плотности нанесения, провисание / разрыв слоя краски. |
На крое |
|
Технологический след от печатного стола/пялец (проявляется в виде более светлого участка изделия), базовая основа (флизелин) на изнаночной стороне, вспомогательная пленка на лицевой стороне |
Допускается (исчезает или становится менее заметным после 1-й стирки). |
Отличия цвета и фактуры при использовании разных видов нанесения |
|
Печать на 100% синтетике |
Возможно окрашивание принта в оттенок цвета изделия. |
Разные поставки |
Разнотон между партиями/поставками до 2 тонов |